- Код статьи
- S3034584725030093-1
- DOI
- 10.7868/S3034584725030093
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 3
- Страницы
- 102-113
- Аннотация
- В данной статье рассматривается задача визуализации обширных лесных массивов в системах виртуального окружения с помощью облаков точек и аппаратно-ускоренной трассировки лучей. Предлагается новый подход, при котором лесной массив представляется в виде мультиобъекта, состоящего из облака точек дерева-образца и набора отличительных признаков его экземпляров. Описывается разработанный метод развертывания такого мультиобъекта в виртуальный лесной массив на конвейере трассировки лучей, включающий в себя построение ограничивающих параллелепипедов дерева-образца, задание геометрической и цветовой трансформации экземпляров деревьев и синтез изображения этих экземпляров. На основе предложенного метода создана программная реализация (С++, GLSL, Vulkan) и проведена ее апробация на ряде детализированных облаков точек реальных деревьев (листопадных и вечнозеленых). Результаты апробации подтвердили возможность синтеза в реальном времени изображений уникальных обширных лесных массивов (несколько миллионов деревьев) как с высоты “птичьего полета”, так и “с точки зрения пешехода”. Предложенное решение имеет широкий диапазон применений: системы виртуального окружения, видеосимуляторы, научная визуализация, геоинформационные системы, образовательные приложения и др.
- Ключевые слова
- виртуальный прототип мультиобъектная визуализация облака точек дерево реальное время аппаратное ускорение трассировка лучей GPU
- Дата публикации
- 02.06.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 72
Библиография
- 1. Mikhaylyuk M.V., Kononov D.A., Loginov D.M. Modeling Situations in Virtual Environment Systems // Proceedings of the 23rd Conference on Scientific Services & Internet. 2021. V. 3066. P. 173-181. https://doi.org/10.20948/abrau-2021-6s-ceur
- 2. Song Y., Naji S., Kaufmann E., Loquercio A., Scaramuzza D. Flightmare: A Flexible Quadrotor Simulator // ArXiv, abs/2009.00563. 2020. https://doi.org/10.5167/uzh-193792
- 3. Maltsev A.V. Integration of Physical Reality Objects with Their 3D Models Visualized in Virtual Environment Systems // Scientific Visualization. 2024. V. 16. No. 2. P. 97-105. https://doi.org/10.26583/sv.16.2.08
- 4. Страшнов Е.В., Мироненко И.Н., Финагин Л.А. Моделирование режимов полета квадрокоптера в системах виртуального окружения // Информационные технологии и вычислительные системы. 2020. № 1. C. 85-94. https://doi.org/10.14357/20718632200109
- 5. You J., Huai Y., Nie X., Chen Y. Real-Time 3D Visualization of Forest Fire Spread Based on Tree Morphology and Finite State Machine // Computers & Graphics. 2022. V. 103. P. 109-120. https://doi.org/10.1016/j.cag.2022.01.009
- 6. Holm S., Schweier J. Virtual forests for decision support and stakeholder communication // Environmental Modelling and Software. 2024. V. 180. Article 106159. https://doi.org/10.1016/j.envsoft.2024.106159
- 7. Zürcher R., Zhao J., Lau Sarmiento A., Brede B., Klippel A. Advancing Forest Monitoring and Assessment Through Immersive Virtual Reality // Proceedings of the 26th AGILE Conference on Geographic Information Science. 2023. V. 4. Article 15. https://doi.org/10.5194/agile-giss-4-15-2023
- 8. Huang J., Lucash M.S., Scheller R.M., Klippel A. Walking through the forests of the future: using data-driven virtual reality to visualize forests under climate change // International Journal of Geographical Information Science. 2020. V. 35. No. 6. P. 1155-1178. https://doi.org/10.1080/13658816.2020.1830997
- 9. Thuvander L., Somanath S., Hollberg A. Procedural Digital Twin Generation for Co-Creating in VR Focusing on Vegetation // The International Archives of the Photogrammetry, Remote Sensing and Spatial Information Sciences. 2022. V. XLVIII-4/W5-2022. P. 189-196. https://doi.org/10.5194/isprs-archives-XLVIII-4-W5-2022-189-2022
- 10. Murtiyoso A., Holm S., Riihimäki H., Krucher A., Griess H., Griess V.C., Schweier J. Virtual forests: a review on emerging questions in the use and application of 3D data in forestry // International Journal of Forest Engineering. 2023. V. 35. No. 1. P. 29-42. https://doi.org/10.1080/14942119.2023.2217065
- 11. Rusch M., Bickford N., Subtil N. Introduction to vulkan ray tracing // Ray Tracing Gems II. NVIDIA. 2021. P. 213-255. https://doi.org/10.1007/978-1-4842-7185-8_16
- 12. Newlands C., Zauner K. Procedural Generation and Rendering of Realistic, Navigable Forest Environments: An Open-Source Tool // ArXiv, abs/2208.01471. 2022. P. 1-14. https://doi.org/10.48550/arXiv.2208.01471
- 13. Lieb S., Klee N., Lawonn K. Clasping Trees - A Pipeline for Interactive Procedural Tree Generation // International Symposium on Vision, Modeling, and Visualization. 2022. P. 49-56. https://doi.org/10.2312/vmv.20221203
- 14. Bao G., Meng W., Li H., Liu J., Zhang X. Hardware instancing for real-time realistic forest rendering // SIGGRAPH Asia 2011 Sketches (SA ’11). 2011. Article 16. P. 1-2. https://doi.org/10.1145/2077378.2077398
- 15. Decaudin P., Neyret F. Volumetric billboards // Computer Graphics Forum. 2009. V. 28. No. 8. P. 2079-2089. https://doi.org/10.1111/j.1467-8659.2009.01354.x
- 16. Decaudin P., Neyret F. Rendering Forest Scenes in Real-Time // EGSR04: 15th Eurographics Symposium on Rendering. 2004. P. 93-102. https://doi.org/10.2312/EGWR/EGSR04/093-102
- 17. Fuhrmann A.L., Umlauf E., Mantler S. Extreme Model Simplification for Forest Rendering // Eurographics Workshop on Natural Phenomena. 2005. P. 57-66. https://doi.org/10.2312/NPH/NPH05/057-066
- 18. Zhang Y., Teboul O., Zhang X., Deng Q. Image Based Real-Time and Realistic Forest Rendering and Forest Growth Simulation // 2006 Second International Symposium on Plant Growth Modeling and Applications. 2006. P. 323-327. https://doi.org/10.1109/PMA.2006.44
- 19. Laferté J.-M., Daussin G., Flifla J., Haigron P. Real-time Forest Simulation for a Flight Simulator using a GPU // 2008 3rd International Conference on Information and Communication Technologies: From Theory to Applications. 2008. P. 1-7. https://doi.org/10.1109/ICTTA.2008.4530097
- 20. Guerrero P. Rendering of Forest Scenes // Technical University of Vienna. 2006. P. 1-9. https://www.cg.tuwien.ac.at/research/publications/2006/G_P_06_RFS/G_P_06_RFS-Report.pdf
- 21. Bao G., Li H., Zhang X., Che W., Jaeger M. Realistic real-time rendering for large-scale forest scenes // IEEE International Symposium on VR Innovation. 2011. P. 217-223. https://doi.org/10.1109/ISVRI.2011.5759637
- 22. Candussi A., Candussi N., Höllerer T. Rendering Realistic Trees and Forests in Real Time // Eurographics’05. 2005. P. 73-76. https://doi.org/10.2312/egs.20051027
- 23. Szijártó G., Koloszár J. Real-time Hardware Accelerated Rendering of Forests at Human Scale // Journal of WSCG. 2004. V. 12. No. 1-3. P. 443-450. http://wscg.zcu.cz/wscg2004/Papers_2004_Full/N23.pdf
- 24. Kohek Š., Strnad D. Interactive Large-Scale Procedural Forest Construction and Visualization Based on Particle Flow Simulation // Computer Graphics Forum. 2018. V. 37. No. 1. P. 389-402. https://doi.org/10.1111/cgf.13304
- 25. Neubert B., Franken T., Deussen O. Approximate Image-Based Tree-Modeling using Particle Flows // ACM Transactions on Graphics (TOG). 2007. V. 26. No. 3. P. 88. https://doi.org/10.1145/1275808.1276487
- 26. Rodkaew Y., Chongstitvatana P., Siripant S., Lursinsap P. Particle Systems for Plant Modeling // 2003’ International Symposium on Plant Growth Modeling, Simulation, Visualization and their Applications (PMA03). 2003. P. 210-217. https://www.cp.eng.chula.ac.th/~prabhas/paper/2003/Particle_Systems_for_Plant_Modeling.pdf
- 27. Runions A., Lane B., Prusinkiewicz P. Modeling Trees with a Space Colonization Algorithm // Eurographics Workshop on Natural Phenomena. 2007. P. 63-70. https://doi.org/10.2312/NPH/NPH07/063-070
- 28. Zhang X., Bao G., Meng W., Jaeger M., Li H., Deussen O., Chen B. Tree Branch Level of Detail Models for Forest Navigation // Computer Graphics Forum. 2017. V. 36. No. 8. P. 402-417. https://doi.org/10.1111/cgf.13088
- 29. Prusinkiewicz P., Lindenmayer A. The Algorithmic Beauty of Plants // Springer Science & Business Media. 1990-2012. P. 228. https://doi.org/10.1007/978-1-4613-8476-2
- 30. Wang G., Zhang D., Zhou K., Jia J. Rule and Reuse Based Lightweight Modeling and Real Time Web3D Rendering of Forest Scenes // Proceedings of the 23rd International ACM Conference on 3D Web Technology. 2018. No. 8. P. 1-8. https://doi.org/10.1145/3208806.3208819
- 31. Nuić H., Mihajlović Ž. Algorithms for procedural generation and display of trees // Proceedings of the 42nd International Convention on Information and Communication Technology, Electronics and Microelectronics (MIPRO). 2019. P. 230-235. https://doi.org/10.23919/MIPRO.2019.8757140
- 32. Garifullin A., Shcherbakov A., Frolov V. Fitting Parameters for Procedural Plant Generation // WSCG 2022 Proceedings, Computer Science Research Notes. 2022. V. 3201. P. 282-288. https://doi.org/10.24132/csrn.3201.35
- 33. Kohek Š., Lukač N., Strnad D., Kolingerová I., Žalik B. Data on annotated approximate bilaterally symmetric leaf-off trees based on particle flow simulation and predefined tree crown shape // Data in Brief. 2022. V. 40. P. 1-5. https://doi.org/10.1016/j.dib.2022.107806
- 34. Garifullin A., Frolov V.A., Khlupina A.A. Approximate Instancing for Modeling Plant Ecosystems // Proceedings of the 31th International Conference on Computer Graphics and Vision (CEUR Workshop Proceedings). 2021. V. 3027. P. 95-104. https://doi.org/10.20948/graphicon-2021-3027-95-104
- 35. Strnad D., Kohek Š., Nerat A., Žalik B. Efficient Representation of Geometric Tree Models with -Level-of-Detail Using Compressed 3D Chain Code // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics. 2020. V. 26. No. 11. P. 3177-3188. https://doi.org/10.1109/TVCG.2019.2924430
- 36. Gilet G., Meyer A., Neyret F. Point-based Rendering of Trees // Eurographics Workshop on Natural Phenomena. 2005. P. 67-72. http://evasion.imag.fr/Publications/2005/GMN05/paper1020.pdf
- 37. TLS trees - A 3D model collection by kungphil // Sketchfab. https://skfb.ly/oDOZB
- 38. Livny Y., Yan F., Olson M., Chen B., Zhang H., El-Sana J. Automatic reconstruction of tree skeletal structures from point clouds // SIGGRAPH ASIA ‘10: ACM SIGGRAPH Asia 2010 papers. 2010. Article No. 151. P. 1-8. https://doi.org/10.1145/1866158.1866177
- 39. Du S., Lindenbergh R.C., Ledoux H., Stoter J.E., Nan L. AdTree: Accurate, Detailed, and Automatic Modelling of Laser-Scanned Trees // Remote Sensing. 2019. V. 11. No. 18. P. 2074. https://doi.org/10.3390/rs11182074
- 40. Yanchao L., Guo J., Benes B., Deussen O., Zhang X., Huang H. TreePartNet: neural decomposition of point clouds for 3D tree reconstruction // ACM Transactions on Graphics (TOG). 2021. V. 40. No. 6. Article No. 232. P. 1-16. https://doi.org/10.1145/3478513.3480486
- 41. Bornand A., Abegg M., Morsdorf F., Rehush N. Completing 3D point clouds of individual trees using deep learning // Methods in Ecology and Evolution. 2024. V. 15. No. 11. P. 2010-2023. https://doi.org/10.1111/2041-210x.14412
- 42. Lefrançois M.-K. Ray tracing instances // NVIDIA DesignWorks. Vulkan Ray Tracing Tutorials. 2020-2024. https://github.com/nvpro-samples/vk_raytracing_tutorial_KHR/tree/master/ray_tracing_instances
- 43. Смирнов Л.М., Фролов В.А., Волобой А.Г. Анализ производительности методов обхода двухуровневых BVH-деревьев в трассировке лучей на графических процессорах // GraphiСon 2024: материалы 34-й Международной конференции по компьютерной графике и машинному зрению (Россия, Омск, 17-19 сентября 2024 г.). 2024. C. 147-163. https://doi.org/10.25206/978-5-8149-3873-2-2024-147-163
- 44. Тимохин П.Ю., Михайлюк М.В. Метод упорядочивания облаков точек для визуализации на конвейере трассировки лучей // Программирование. 2024. № 3. С. 42-53. https://doi.org/10.31857/S0132347424030054
- 45. Lefrançois M.-K. Ray tracing intersection // NVIDIA DesignWorks. Vulkan Ray Tracing Tutorials. 2020-2023. https://github.com/nvpro-samples/vk_raytracing_tutorial_KHR/tree/master/ray_tracing_intersection
- 46. Lengyel E. Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics (Third Edition). Boston, MA: Course Technology PTR, 2012. 624 p.
- 47. Resource Creation. Buffers // Vulkan 1.3.290 - A Specification (with all ratified extensions). The Khronos Vulkan Working Group. 2024. https://registry.khronos.org/vulkan/specs/1.3-khr-extensions/pdf/vkspec.pdf
- 48. Pseudo-random number generation: std::mersenne_twister_engine, std::normal_distribution // C++ reference. Numerics library. 2024. https://en.cppreference.com/w/cpp/numeric/random
- 49. CloudCompare. 3D point cloud and mesh processing software. http://www.cloudcompare.org/