ОМНПрограммирование Programming and Computer Software

  • ISSN (Print) 0132-3474
  • ISSN (Online) 3034-5847

РЕКОНСТРУКЦИЯ ОПТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБЪЕКТОВ РЕАЛЬНОЙ СЦЕНЫ ПО ИЗОБРАЖЕНИЯМ С УЧЕТОМ ВТОРИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ВЫБОРОМ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ТОЧЕК

Код статьи
S3034584725030036-1
DOI
10.7868/S3034584725030036
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 3
Страницы
27-39
Аннотация
В статье представлен метод реконструкции оптических свойств объектов реальной сцены по ряду ее изображений, основанный на использовании методов дифференцируемого рендеринга. Основной целью исследования является разработка подхода, позволяющего с высокой точностью восстановить оптические характеристики объектов сцены при минимизации вычислительных затрат. Во введении описана актуальность создания реалистичных виртуальных моделей сцен для компьютерной графики и их применения в таких областях, как виртуальная и дополненная реальность, анимация. Отмечено, что для достижения реализма изображения необходимо учитывать геометрию сцены, параметры освещения и оптические свойства объектов. В данной работе предполагается, что геометрия сцены и источники света известны, а основной задачей является восстановление оптических свойств объектов. Раздел “Методы” описывает основные этапы предложенного подхода. Первая стадия включает предварительную обработку данных, в ходе которой осуществляется выбор ключевых точек изображения, характеризующихся высокой яркостью и равномерным распределением по объектам сцены. Это позволяет значительно сократить объем данных, необходимых для оптимизации. Далее, используя численное дифференцирование и обратную трассировку лучей, вычисляются градиенты яркости по параметрам модели. Предложенный алгоритм учитывает как первичное, так и вторичное освещение, что повышает точность восстановления оптических характеристик сцены. На завершающем этапе параметры оптических моделей восстанавливаются с помощью метода Adam, улучшенного с использованием библиотеки Optuna для автоматического подбора гиперпараметров. В разделе результатов представлены эксперименты, выполненные на сцене Cornell Box. Демонстрируется результат восстановления оптических свойств и сравниваются оригинальная и восстановленная яркости. Выявлены ограничения, связанные с длительностью вычислений и чувствительностью к выбросам данных, которые подробно рассмотрены в работе. В заключении подведены итоги и предложены направления для дальнейшего развития, включая перенос вычислений на GPU и использование более сложных моделей оптических свойств для повышения точности и скорости алгоритма.
Ключевые слова
рендеринг дифференцируемый рендеринг трассировка лучей рассеивание света реконструкция оптических свойств
Дата публикации
02.06.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
55

Библиография

  1. 1. Veach E. Robust monte carlo methods for light transport simulation. Ph.D. Dissertation, Stanford University. 1998. P. 406.
  2. 2. Bogolepov D.K., Ulyanov D. GPU-Optimized Bidirectional Path Tracing. In Proc. of the 21th International Conference in Central Europe on Computer Graphics, Visualization and Computer Vision. 2013. P. 15.
  3. 3. Veach E., Guibas L.J. Metropolis Light Transport. In Proc. of the of the 24th Annual Conference on Computer Graphics and Interactive Techniques. 1997. P. 65-76.
  4. 4. Bitterli B., Jakob W., Novak J., Jarosz W. Reversible Jump Metropolis Light Transport Using Inverse Mappings. ACM Transactions on Graphics. 2017. T. 37. № 1. P. 1-12.
  5. 5. Gruson A., West R., Hachisuka T. Stratified Markov Chain Monte Carlo Light Transport. Computer Graphics Forum. 2020. V. 39. № 2. P. 351-362.
  6. 6. Jensen H.W. Global illumination using photon maps. Eurographics workshop on Rendering techniques. Springer, Vienna. 1996. P. 21-30.
  7. 7. Kato H., Beker D., Morariu M., Ando T., Matsuoka T., Kehl W., Gaidon A. Differentiable Rendering: A Survey. 2015.
  8. 8. Phong B.T. Illumination for computer generated pictures. Communications of ACM 18. 1975. V. 6. -P. 311-317.
  9. 9. Cook R.L., Torrance K.E. A Reflectance Model for Computer Graphics. ACM Transactions on Graphics. 1981. V. 1. № 3. P. 301-316.
  10. 10. Burley B. Physically Based Shading at Disney. ACM Transactions on Graphics (ACM SIGGRAPH). 2012. P. 7.
  11. 11. Loper M.M., Black M.J. OpenDR: An approximate differ entiable renderer. in ECCV. 2014.
  12. 12. Kato H., Ushiku Y., Harada T. Neural 3D Mesh Renderer. in CVPR. 2018.
  13. 13. Genova T., Cole F., Maschinot A., Sarna A., Vlasic D., Freeman W.T. Unsupervised Training for 3D Morphable Model Regression. in CVPR. 2018.
  14. 14. Rhodin H., Robertini N., Richardt C., Seidel H.-P., Theobalt C. A. Versatile Scene Model with Differentiable Visibility Applied to Generative Pose Estimation. in ICCV. 2015.
  15. 15. Kajiya, J.T. The rendering equation. ACM SIGGRAPH Computer Graphics. 1986. V. 20. № 4. P. 143-150.
  16. 16. Li T.M., Aittala M., Durand F., Lehtinen J. Differentiable monte carlo ray tracing through edge sampling. ACM Trans. Graph. 2018. V. 37. № 6. P. 11.
  17. 17. Zhang C., Wu L., Zheng C., Gkioulekas I., Ramamoorthi R., Zhao S. A differential theory of radiative transfer. ACM Trans. Graph. 2019. V. 38. № 6. P. 16.
  18. 18. Shuang Z., Wenzel J., Tzu-Mao L. Physics-Based Differentiable Rendering: From Theory to Implementation. 2020.
  19. 19. Merlin N., Delio V., Tizian Z., Wenzel J. Mitsuba 2: A Retargetable Forward and Inverse Renderer. 2019.
  20. 20. Сорокин М.И., Жданов Д.Д., Жданов А.Д., Потемин И.С., Богданов Н.Н. Восстановление параметров освещения в системах смешанной реальности с помощью технологии сверточных нейронных сетей по RGBD-изображениям. Программирование. 2020. № 3. С. 24-34.
  21. 21. Кинёв И.Е., Куприянов С.И. Восстановление оптических свойств объектов сцены методом дифференцируемого рендеринга с применением оптимизации выбора наиболее важных точек. Труды конференции ГрафиКон - 2024. 2024. C. 179-193.
  22. 22. Zhdanov D.D., Guskov K.S., Zhdanov A.D., Potemin I.S., Kulbako A.Y., Alexandrov Y.V., Lopatin A.V., Sokolov V.G. Using a Federated Approach to Synthesize Images of Confidential Scene Models. Light & Engineering. 2024. V. 32. № 4. P. 89-102.
  23. 23. Optuna - Ahyperparameter Optimization framework. https://optuna.org.2024
  24. 24. Adam - PyToch 2.5 documentation. https://pytorch.org/docs/stable/generated/torch.optim.Adam.html.2024
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека