Целью данной работы является развитие технологии сплайн-адаптивных фильтров (САФ) для реализации в реальном времени. Предложенный в работе P-САФ на базе рекуррентного штрафного P-сплайна по аналогии с классическим САФ состоит из линейной динамической и нелинейной статической компонентов. Для адаптации P-САФ разработаны вычислительные схемы с различной топологией, что одновременно определяет способ адаптации узлов и вычисления коэффициентов сплайна. Это позволило повысить эффективность P-САФ по сравнению с классическим САФ и сократить вычислительные затраты. Показатель эффективности MSE [dB] для P-САФ при анализе модельных и реальных временных рядов оказался на уровне и выше классического САФ.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation