ОМНПрограммирование Programming and Computer Software

  • ISSN (Print) 0132-3474
  • ISSN (Online) 3034-5847

Реализация аналитической проективной геометрии для компьютерной графики

Код статьи
10.31857/S0132347424020089-1
DOI
10.31857/S0132347424020089
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 2
Страницы
51-65
Аннотация
В своих исследованиях авторы активно используют разные разделы геометрии. Для геометрических построений используются подходы и системы компьютерной алгебры. В данный момент нас заинтересовала такая область, как компьютерная геометрия, и более узко, реализация машинной графики. Стандартом де-факто в современной компьютерной графике стало использование проективного пространства и однородных координат, то есть задача фактически сводится к применению аналитической проективной геометрии. Авторам не удалось подобрать систему компьютерной алгебры, которая могла бы реализовать проективную геометрию во всем объеме. Поэтому было принято решение реализовать применение компьютерной алгебры частично, для визуализации алгебраических ссотношений. Для этого предлагается использовать систему Asymptote.
Ключевые слова
проективная геометрия система Asymptote координаты Плюккера собственные и несобственные точки прямые и плоскости
Дата публикации
17.09.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
14

Библиография

  1. 1. Korolkova A.V., Gevorkyan M.N., Kulyabov D.S. Implementation of hyperboliccomplex numbers in Julia language, Discrete Contin. Models Appl. Comput. Sci., 2022, vol. 30, no. 4, pp. 318–329.
  2. 2. Kulyabov D.S., Korolkova A.V., Sevastianov L.A. Complex numbers for relativistic operations, 2021.
  3. 3. Kulyabov D.S., Korolkova A.V., Gevorkyan M.N. Hyperbolic numbers as Einstein numbers, J Phys.: Conf. Ser., 2020, vol. 1557, p. 012027.
  4. 4. Gevorkyan M.N., Korolkova A.V., Kulyabov D.S. Approaches to the implementation of generalized complex numbers in the Julia language, Workshop on Information Technology and Scientific Computing in the framework of the X Int. Conf. Information and Telecommunication Technologies and Mathematical Modeling of High-Tech Systems (ITTMM), Kulyabov, D.S., Samouylov, K.E., and Sevastianov, L.A., Eds., 2020, vol. 2639, pp. 141–157.
  5. 5. Геворкян М.Н., Королькова А.В., Кулябов Д.С. Реализация геометрической алгебры в системах символьных вычислений // Программирование. 2023. № 1. С. 48–55.
  6. 6. Королькова А.В., Геворкян М.Н., Кулябов Д.С., Севастьянов Л.А. Средства компьютерной алгебры для геометризации уравнений Максвелла // Программирование. 2023. Т. 49, № 4. С. 33–38.
  7. 7. Велиева Т.Р., Геворкян М.Н., Демидова А.В. и др. Аппарат геометрической алгебры и кватернионов в системах символьных вычислений для описания вращений в евклидовом пространстве // Журнал вычислительной математики и математической физики. 2023. Т. 63. № 1. С. 31–42.
  8. 8. Bowman J.C. Hammerlindl A. Asymptote: A vector graphics language, 2008, vol. 29, no. 2, pp. 288–294.
  9. 9. Bowman J.C. Asymptote: Interactive TEX-aware 3D vector graphics, 2010, vol. 31, no. 2, pp. 203–205.
  10. 10. Shardt O., Bowman J.C. Surface parameterization of nonsimply connected planar Bzier regions, Comput.-Aided Des., 2012, vol. 44, no. 5, pp. 484.e1–484.e10.
  11. 11. Bowman, J.C. Asymptote: The vector graphics language, 2023. https://asymptote.sourceforge.io.
  12. 12. Gevorkyan M.N., Korolkova A.V., Kulyabov D.S. Asymptote-based scientific animation, Discrete Contin. Models Appl. Comput. Sci., 2023, vol. 31, no. 2, pp. 139–149.
  13. 13. Страуструп Б. Программирование. Принципы и практика с использованием C++. 2 изд. Вильямс, 2018. 1328 с.
  14. 14. Hobby J., Knuth D. MetaPost on the Web. https://www.tug.org/metapost.html.
  15. 15. Staats C. An Asymptote tutorial, 2022. https://asymptote.sourceforge.io/asymptote_tutorial.pdf.
  16. 16. Крячков Ю.Г. Asymptote для начинающих. http://mif.vspu.ru/books/ASYfb.pdf.
  17. 17. Волченко Ю.М. Научная графика на языке Asymptote. http://www.math.volchenko.com/AsyMan.pdf.
  18. 18. Ивальди Ф. Евклидова геометрия на языке векторной графики Asymptote.2015. http://mif.vspu.ru/books/geometry_new_ru.pdf.
  19. 19. Lengyel E. Foundations of game engine development, Terathon Software LLC, vol. 1. http://foundationsofgameenginedev.com.
  20. 20. Marschner S., Shirley P. Fundamentals of Computer Graphics, CRC Press, 5 ed.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека